Конкурс методических материалов, программ, сценариев и т.д. по финансовой грамотности

2 6 

На конкурс принимаются проекты, реализованные  или разработанные по тематике финансовой грамотности учреждениями МО:

  • в форме сценарно-методических разработок (викторины, спектакли, квесты, тематические праздники по финансовой грамотности и т.д.);
  • в форме исследовательских работ по финансовой грамотности (научный доклад, социологический опрос, издательский продукт и т.д.);
  • в форме методических работ: планы-конспекты уроков, классных часов, родительских собраний и т.д.

Требования к проекту:

  • автор/авторы проекта;
  • целевая аудитория;
  • описание проекта;
  • результаты проекта.

Конкурсные материалы должны быть представлены в электронном виде в оргкомитет Финансового марафона. Могут подтверждаться фото, видеоматериалом и т.д.

Участники конкурса самостоятельно несут ответственность за нарушение авторских прав.

Вопросы и материалы необходимо отправлять в оргкомитет Финансового марафона на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПОЛОЖЕНИЕ "Финансового марафона"

 

Представляем вашему вниманию первую участницу проектной площадки Лиханову Надежду Владимировну и её проект

"сюжетно-ролевая игра «СБЕРБАНК»

Защитное слово

Проект "Сюжетно-ролевая игра "Сбербанк"

Цель этой игры: познакомить детей с работой терминала, банковскими операциями и с профессиями людей работающих в Сбербанке.

Игра «Сбербанк» - это уникальная возможность для ребят из первых уст узнать, какие технологии будут востребованы в будущем, какие открытия смогут изменить мир.

 

Также представляем вашему вниманию следующую участницу Проектной площадки Шарову Елену Александровну и её проект

"викторина с выбором правильного ответа «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Проект "Викторина с выбором правильного ответа "Финансовая грамотность"

Проект представляет собой мультимедийную викторину с выбором правильного ответа на вопросы по финансовой грамотности.  Выбор ответа продолжается пока не будет найден правильный, затем нажатием на стрелку  осуществляется переход к следующему вопросу.

Результатом проекта является вовлечение большего количества молодёжи в изучение терминов и понятий  экономики с целью повышения уровня  их финансовой грамотности.

 

Следующая участница нашей площадки Кичигина Татьяна Валерьевна и её проект  

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»: квест-игра по финансовой грамотности для дошкольников

Проект "Квест-игра по финансовой грамотности для дошкольников"

На Конкурс представлена квест-игра «В поисках сокровищ в стране Смешариков», которая является итоговым мероприятием уроков финансовой грамотности для дошкольников.

Веселый детский квест, рассчитан на игроков от 5 до 7 лет, в котором маленькие игроки попадут в страну Смешариков и знакомятся с такими понятиями, как деньги, номинал, профессии, заработная плата, товар, магазин.

 

Проект коллектива Муниципального бюджетного учреждения культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа, филиал «Детская библиотека» под названием 

«ФИНАНСОВАЯ ИГРОТЕКА»: интерактивные игры для детей по финансовой грамотности

Проект "Финансовая игротека": интерактивные игры для детей по финансовой грамотности"

"Финансовая игротека"- подборка игр и заданий на финансовую тему. Это ребусы, головоломки, загадки, игры, кроссворды и др. Все они, так или иначе, связаны с этой актуальной темой. Материалы "Финансовой игротеки" используются на мероприятиях по финансовой грамотности и размещаются в социальных сетях МБУК «Публичная библиотека» НГО (Facebook, ВКонтакте и Одноклассники). Задания ориентированы в основном на детскую аудиторию 6+. Некоторые из них предполагают совместную работу со взрослыми, и тогда в игровой процесс вовлекается вся семья.

Предлагаем каждому посетителю сайта попробовать пройти одно из заданий проекта и узнать некоторые финансовые термины с помощью «Словаря юного банкира»:

 

Также представляем вашему вниманию следующую участницу Проектной площадки Куимову Юлию Андреевну и её проект

«ДЕТИ И ДЕНЬГИ»: познавательно-игровая программа по финансовой грамотности для учащихся 5-6 классов

Проект "Дети и деньги"

Презентация "Дети и деньги"

Приложения 1,2,3,5: 

 Приложение 4    

Целью данной игровой программы является расширение кругозора в сфере финансовой грамотности.

Задачи: поддержать интерес к вопросам финансовой грамотности; содействовать формированию навыков ответственного и безопасного поведения в сфере финансов; развить познавательную активность детей.

А вот и одно из заданий проекта для наших зрителей: собрать электронный пазл – изображение купюры 1000 рублей

 

Следующая участница нашей площадки Болотова Мария Аркадьевна и её проект  

«ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ»: игровая презентация

Презентация "Что нельзя купить за деньги" 

Задачами проекта являются: формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др.; развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения; воспитание уважения к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.

 

Также представляем вашему вниманию следующую участницу Проектной площадки Копылову Оксану Сергеевну и её проекты:

«ГИПЕРМАРКЕТ»: мастер-класс настольно-дидактическая игра

Презентация "Гипермаркет"

Пояснительная записка

"Первоначальной ступенью ознакомления дошкольников с экономической системой я взяла настольно – дидактическую игру «Гипермаркет».

Игра направлена на решение задач представленные в презентации. Плюсы игры в её доступности для дошкольников в соответствие с их возрастными особенностями, играть дети могут в течении всего дня как со сверстниками, так и с воспитателем группы игру можно изменять, внедряя новые цели и задачи для детей, играют как четыре ребёнка, когда ребёнок принимает решение распоряжаться финансами только за себя, индивидуально, так и восемь (в парах), дети в таком случае учатся договариваться и обсуждать распределение денежных средств. Освоив правила игры и её цель и задачи, дети научаются азам экономической грамотности. Я считаю это неплохая стартовая площадка для дальнейшего экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром."

 

Консультация для родителей «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЕТЕЙ»

Аннотация

Презентация "Финансовая грамотность детей"

"Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас - родителей, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками. Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.

Некоторые из этих уроков, полученных в детстве, относятся к любви, работе, жизненным ценностям. Родители, как правило, учат ребенку тому, что важно для них. Ваша задача, как родителй — дать своим детям такие уроки, которые помогут им научиться быть успешными, счастливыми и продуктивными.

К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают, это наука денег. Очень многие дети растут без навыков обращения с деньгами. То ли их родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах, то ли они не думают, что это важно.

Деньги — это не та наука, которую надо изучать уже будучи взрослым. Последствия могут быть слишком значительными. Как пример, финансовый стресс, который может вызвать другие заболевания и расстройства. Или это может быть жизнью «от зарплаты до зарплаты» и полное отсутствие сбережений. В любом случае, у таких людей жизнь всегда труднее, чем она должна быть. На Вас, как на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным."

 

Проект коллектива МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» под названием 

«ПО СТУПЕНЬКАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «По ступенькам финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект направлен на знакомство дошкольников с элементарными экономическими понятиями и формирование деловых качеств личности, а также на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности.

Цель проекта: помочь детям пяти – семи лет войти в социально – экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста

 

Проект коллектива Березовского автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» под названием

финансовый проект по SMM-продвижению «КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СООБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

Проект "Концепция развития сообщества в социальных сетях"

Цель проекта: освоить технологию тайм-менеджмента и SMM-продвижения групп и сообществ в социальных сетях

Целевая аудитория: обучающиеся старших классов, интересующиеся маркетингом

 

Сценарий от Леоненко Ирины Борисовны экономической игры «ДЕТИ И ДЕНЬГИ» по программе «Финансовый мир»

Проект "Дети и деньги"

Слайды к сценарию

У детей города Кушва появилась возможность освоить основы финансовой грамотности в Городской детской библиотеке. Разработана и успешно реализуется программа «Финансовый мир». Консультации по основам финансовой грамотности школьники 9-15 лет могут получить через блог «Финансовый консультант» (https://detfinkons.blogspot.com/ ).

В конкурсной работе представлено одно мероприятие из программы - экономическая игра «Дети и деньги». Игра рассчитана на детей от 9 до 12 лет.

 

Следующая участница нашей площадки Аверкиева Алена Владимировна и её проект  

НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКА»

Проект "Путешествие в страну Экономика"

Ответы на загадки

"Откуда пришли деньги"

Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления.

Образовательные:

  • познакомить с понятиями «потребности», «труд», «обмен»;
  • продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
  • дать представления о многообразии товаров, научить группировать их по разным признакам;
  • расширять представления детей о профессиях;
  • расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
  • способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств;
  • воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
  • закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуациях;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

 

Проект коллектива МБУ Пышминского городского округа «Библиотечно-информационный центр» под названием 

«НАЛОГИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ  - НАЛОГИ  ВСЯКИЕ НУЖНЫ»

Проект «Налоги всякие важны - налоги  всякие нужны»

Презентация проекта

Буклет

Викторина "Налоговый инспектор"

"Современный мир, цивилизованное общество, человеческий опыт, на сегодняшний день не знает более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги. В любом государстве налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета. Налоги и сборы: почему их нужно платить, на какие цели идут собранные средства и почему их платят не все?

Данное занятие поможет школьникам найти ответы  на эти и другие  вопросы, обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и ответственно относиться в будущем к налогам, потому что без сбора налогов бессмысленным является существование самого государства."

Цель проекта: формирование  положительного отношения  к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

 

Следующий участник нашей площадки Щинов Александр Юрьевич и его проекты  

план-конспект урока «ДЕНЬГИ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»

Проект "Деньги: что это такое?"

План конспект урока состоит из двух занятий:

Занятие 1: Деньги: что это такое?

Учитель организует беседу с учащимися, в ходе которой объясняет суть основных понятий изучаемой темы.

занятие 2: Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи.

На втором занятии должно быть обсуждено важное понятие «инфляция», а самое главное, должно быть сформировано понимание того, какое влияние инфляция оказывает на семьи и их благосостояние.

 

план-конспект урока «РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ»

Проект "Рынок ценных бумаг"

Презентация

 

Следующая участница нашей площадки Плотникова Екатерина Александровна и её проект  

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа гуманитарно-педагогической направленности «ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Проект "Экономика для малышей"

Направленность данной программы имеет социально-педагогическую направленность.

Образовательная программа «Экономика для малышей»  разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Содержание Программы предполагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме.

 

Следующая участница нашей площадки Конева Виктория Леонидовна и её проект  

конспект занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Проект "Путешествие в страну Финансов"

Презентация

Цель: формирование первичных экономических понятий.

Задачи:

  • познакомить детей с наиболее доступными экономическими понятиями;
  • познакомить детей с историей возникновения денег;
  • воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам ресурсов;
  • развивать внимание, речь, стимулировать активность и любознательность детей в процессе познавательно-игровой деятельности.

 

 Следующая участница нашей площадки Ушакова Вероника Викторовна и её проект  

интерактивная папка (лэпбук) «ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ»

Проект "Юные финансисты"

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать перекладывать. Складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – либо теме.

Целью создания интерактивной папки послужило формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 

 Следующая участница нашей площадки Шматко Татьяна Ильинична и её проект  

методическая  разработка  внеурочного мероприятия по финансовой грамотности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Проект "Путешествие в страну "Финансовая грамотность"

Приложение  1            Презентация.

Приложение  2            Раздаточный материал с пословицами.

Приложение  3            Фрагмент финансовой сказки «Деньги на бочке».

Приложение  4            Карточки «важно», «неважно».

Приложение  5            Карточки с наименованиями товаров и ценами.

Цель: познакомить  учащихся с основами финансовой грамотности

Задачи:

  • повысить финансовую грамотность учащихся;
  • развивать навыки решения ситуационных и  математических  финансовых задач;
  • формировать навыки работать в группе.

Доклад "Финансовая грамотность как необходимое условие социализации школьников"

 

Проект коллектива «Альянс» под названием 

«МИР НАЛОГОВ»

Проект "Мир налогов"

Идея проекта может заинтересовать учащихся 6-11 классов образовательных организаций. Участие в подобном проекте будет способствовать:

  • профессиональному самоопределению учащихся путем приобретения ими специальных знаний, умений и навыков в области налогового законодательства как особой дисциплины, изучающей виды налогов и методы их исчисления.
  • развитию экономического и логического мышления, освоение налоговой грамотности, творческих способностей, коммуникативных способностей.

Познакомит учащихся с основными понятиями налогового законодательства, что должно способствовать профессиональному самоопределению и социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений.

Сформирует у учащихся специальные умения и навыки, позволяющие самостоятельно определять виды налогов, объекты налогообложения и налогооблагаемую базу.

Разовьет творческие и аналитические способности, необходимые для правильного решения задач по исчислению налогов.

 

Следующая участница нашей площадки Агеева Валерия Владимировна и её проекты  

тест  «ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Проект "Определение уровня финансовой грамотности"

Сложно отрицать тот факт, что для социальной адаптации детей в современном обществе школьникам необходимо знать обо всех механизмах взаимоотношений и связей. И одной из составляющих частей выступают денежные операции. Имея практические знания в этой области, ребенок получит больше шансов не растеряться при возникновении проблем в ходе проведения денежной операции и справиться с реальной жизненной ситуацией.

Естественно, для получения полной картины о знаниях обучающихся в сфере финансов для начала нужно выявить уровень знаний и определить проблемные зоны, для этого проведем тестирование.

классный час «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Проект "Финансовая грамотность"

Презентация

 

Следующая участница нашей площадки Сюкасева Любовь Григорьевна и её проекты  

доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проект "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

"Наши дети растут. И не успеем мы оглянуться, как они станут взрослыми. А вот станут ли они самостоятельными и благополучными в финансовом плане? Это вопрос. Если они будут владеть знаниями о деньгах, то скорее всего «ДА»."

 

конспект игрового занятия «В ГОСТЯХ У СКАЗОК»

(подготовлен совместно с Гилевой Аленой Сергеевной)

Проект "В гостях у сказок"

Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер».
  • показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам;
  • развивать внимание, мыслительные операции, речь;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

 

Следующая участница нашей площадки Лебедева Ева Александровна и её проект  

«ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА»

Интерактивное упражнение представляет собой мультимедийную викторину с распределением доходов и расходов по группам. 

Результатом данного упражнения является вовлечение большего количества молодёжи в понимании понятий экономики с целью повышения уровня  их финансовой грамотности.

Целевая аудитория обучающиеся  4- 5 классов

 

Следующая участница нашей площадки Вараксина Екатерина Александровна и её проект  

конспект квест-игры «СПАСЕНИЕ СКРУДЖ МАКДАКА» для детей подготовительной группы

Проект "Спасение Скруджа Макдака"

Презентация

На конкурс представлена методическая разработка квест-игры по финансовой грамотности «Спасение Скруджа Макдака» для детей подготовительной группы воспитателя Вараксиной Екатерины Александровны.

В МАДОУ-детском саду №106, город Екатеринбург в рамках городской пилотной площадки реализуется парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов и финансистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, поэтому на первом месте стоит формирование элементарных экономических навыков. В отдаленной перспективе стоит цель – воспитать человека, умеющего и желающего трудиться, честно зарабатывать деньги и разумно их тратить.

Обучение детей дошкольного возраста в форме  игры — замечательная возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, а педагогу помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

 

Следующая участница Проектной площадки Усольцева Надежда Владимировна и её проект  

квест-игра для детей подготовительной к школе группы «ФИНАНСОВЫЕ ГЕНИИ»

Проект "Финансовые гении"

Цель: Формирование первоначальных экономических представлений

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «деньги», «бюджет», «потребности», «товары», «услуги», «реклама».
  • Развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;
  • Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

 

Следующая участница Проектной площадки Пинигина Екатерина Дмитриевна и её проект  

конструкт занятия для старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ МЫШАТ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Проект "Путешествие мышат в страну Финансов"

Буклет

Презентация

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Формировать представление у детей о таких понятиях, как «доходы», «расходы», «семейный бюджет»;
  • Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
  • Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

 Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
  • Способствовать развитию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

 Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств;
  • Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Планируемый результат: дети усвоили понятие «потребности человека», знают основные потребности человека от чего они зависят. Понимают такие понятия как «доходы», «расходы», «семейный бюджет», понимают из чего формируется бюджет, понимают какие расходы необходимы человеку. Понимают то, что человек не может иметь все, что хочет.  Понимают что доходы должны превышать расходы, Деньги можно тратить, копить, зарабатывать . Имеют представление о правилах обращения с деньгами.

 

Следующие участники Проектной площадки Беспамятных Геннадий и Тенькова Людмила Александровна и их проект  

дидактический материал к уроку по финансовой грамотности «ЛЕПБУК»

 

Следующая участница Проектной площадки Власова Юлия Викторовна и её проект  

«ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности

Цель: расширить экономический кругозор дошкольника,  дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи:

  •   Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
  •   Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
  •  Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

 

Следующая участница Проектной площадки Агальцова Елена Зуфаровна и её проект  

конспект сюжетно-ролевой игры "СУПЕРМАРКЕТ", "ПАРИКМАХЕРСКАЯ"

 

Проект коллектива МБДОУ «Детский сад № 87 комбинированного вида» под названием 

конструкт непосредственно опосредованной деятельности

Проект «Труд – основа жизни. Все работы хороши» от Бутиной Юлии Юрьевны

Цель: расширять познавательную активность детей, в процессе освоения финансовой грамотности, расширять представления о труде и  его необходимости каждому человеку

Планируемый результат:

  • проявляют уважительное отношение к труду и результату трудовой деятельности;
  • проявляют желание быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
  • у детей сформированы  понятия: «труд», «трудиться», «труженик», «трудолюбивый», «профессия», «заработная плата»;
  • имеют представление о том, что посредством труда человек получает заработную плату;
  • имеют представление о разнообразии профессий и  результатах их труда;
  • дети имеют представление о прямой взаимосвязи «профессия – труд – продукт труда – заработная плата».

Проект «Где покупают и продают разные товары» от Аветисян Лилит Ваниковны

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей посредством формирования представлений о том, где можно приобрести различные товары.

Планируемый результат:

  • проявляет доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками;
  • демонстрирует культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем;
  • проявляют познавательный интерес к различным видам торговых точек;
  • имеют представление о том, для чего нужны деньги;
  • используют  в разговоре понятия «товар»,  «специализированный магазин»; «самообслуживание»; «продовольственные товары»; «промышленные товары», «универсам», «гипермаркет», «супермаркет», «киоск», «ларек», «рынок», «ярмарка».

Проект «Потребности и желания» от Тюрлиной Светланы Игоревны

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей посредством ознакомления с рациональными правилами приобретения товаров, формировать первоначальные представления о потребностях и желаниях.

Планируемый результат:

  • проявляют дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу;
  • проявляют интерес к экономической сфере жизнедеятельности;
  • имеют представление об экономически обоснованных потребностях, как группы материальных вещей, которые необходимы человеку для поддержания его нормальной жизнедеятельности в окружающей среде;
  • сопоставляют свои желания со своими возможностями;
  • понимают, что при трате денег необходимо, прежде всего ориентироваться на то, что «надо» и только в последнюю очередь на то, что «хочу»;
  • понимают, что возможности покупок в семье ограниченны, поэтому желания должны соизмеряться с возможностями;

Проект "Деньги" от Шишиной Надежды Юрьевны

Цель: Развитие представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене, в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших.

Планируемый результат:

  • Дети демонстрируют счетные навыки;
  • Дети демонстрируют представления о монетах, умение составлять число из двух меньших чисел п раскладывании числа на два меньших;
  • Дети демонстрируют логическое мышление;
  • Дети демонстрируют навыки самоконтроля, взаимоконтроля;
  • Дети демонстрируют умение работать самостоятельно, счетные навыки;
  • Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.

 

Проект коллектива МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» под названием 

цикл мероприятий по финансовой грамотности дошкольников в рамках проекта «МАЛЕНЬКИЙ BOSS»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги»

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»

НОД по финансовой грамотности 2 младшая группа

Цель: Обучить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны деньги?» (для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

НОД «Что такое деньги, доход и расход»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Презентация

Цель:

  • Расширение представления об истории, функциях и видах денег, формирование экономического кругозора у обучающихся начальных классов.
  • Рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: Создание условий для актуализации знаний детей о деятельности зоопарка и о трудовых действиях сотрудников зоопарка

Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

Цель: определить, насколько родители заинтересованы в обучении их детей основам финансовой грамоты и формирования у них навыков рационального экономического поведения.

Анкетирование по теме: «Моё отношение к финансовой грамотности»

Цель: Выявление уровня финансовой грамотности  родителей и педагогов  и осознания необходимости грамотности в их жизни.