Журнал

Перевод не туда – как отменить платеж при ошибке

Риски и безопасность
Связываемся с банком

Если деньги улетели не туда, первое, что нужно сделать, – связаться с банком и попросить отменить платеж при ошибочном переводе. Если банк-отправитель еще не перевел деньги, он сможет это сделать.

Если же перевод уже ушел на карту или по номеру телефона другого человека, от вашего банка ничего не зависит. Можно связаться с банком получателя средств. В одних случаях будет достаточно написать в службу поддержки, в других – потребуется написать заявление о возврате средств по форме банка в офисе. Сотрудник банка по вашей заявке может связаться со своим клиентом и попросить его вернуть средства.

Если вы ошибочно перевели деньги по номеру карты, то установить банк получателя не составит труда.

В номере карты зашифровано много полезной и важной информации.

Важно понимать: если человек, например, не хочет возвращать деньги, то заставить его это сделать сотрудник банка не может. Передача вам данных получателя средств тоже под запретом. Это будет нарушением банковской тайны, что предусматривает уголовную ответственность.

«Я не вижу ничего страшного в том, чтобы позвонить по номеру телефона, по которому вы перевели ошибочно деньги, и попробовать объяснить незнакомцу сложившуюся ситуацию. Либо можно написать сообщение и приложить скриншоты. Возможно, адекватный человек увидит, что ему поступили чужие деньги и пришлет их законному владельцу. Это экономит много времени и сил», – рекомендует адвокат, эксперт проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф» Кирилл Полещук.

ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ СТАТЬЮ