Каждый год в декабре все как будто становятся гонщиками «Формулы-1». Нужно успеть всё купить и подготовить к Новому году, желательно обогнав при этом остальных, чтобы точно уложиться в срок и не потратить слишком много времени и денег. Как провести это время и сами праздники с минимальными потерями для кошелька и психики – рассказывает преподаватель Финансового университета Светлана Мусиенко.
Классика жанра
Конечно, всем известны такие прописные истины, как «готовь сани летом», «поспешишь – людей насмешишь» и др., которые говорят нам о том, что все нужно делать и планировать заранее, чтобы не было лишней суеты и проблем. Действительно, чем ближе Новый год, тем выше становятся цены на традиционные праздничные продукты, различные украшения для дома и интерьера, подарочные упаковки и т. п.
Если вы заранее составили список покупок, распределили график приобретения подарков так, чтобы не все делать в один день, закупили продукты длительного хранения, то вы просто супергерой.
А что же делать остальным, у кого в силу занятости на работе или других причин руки (и ноги!) доходят до приобретения подарков и икры с 20 по 30 декабря? Включаем режим «кризис-менеджер».
Лайфхаки оперативного решения проблем
Первое. Избегать попадания в маркетинговые ловушки
Такой распространенный прием продаж, как «черная пятница», стал настолько популярен, что из одного дня превратился в неделю, а иногда и дольше. Продавцы активно призывают скупить всё со скидками. Ведь они очень скоро закончатся: многие сайты даже включают таймер с обратным отсчетом до отмены скидки. Фокус в том, что давно доказано: большие распродажи – это иллюзия выгоды. Обычно продавцы сначала поднимают цену, а потом указывают цену со скидкой. В итоге акционная стоимость фактически равна реальной цене товара. Кстати, таймеры после завершения отсчета часто запускаются заново. Это традиционный прием психологического давления на потребителя – мотивация к быстрому принятию решения. Чаще всего такие решения будут ошибочными. Поэтому просто не переживайте, вы точно успеете впрыгнуть в последний «скидочный вагон».
Второе. Использовать все возможности рынка
Сегодняшнее общество называют «общество потребления», но такой высокий спрос со стороны потребителя стимулирует и рост количества продавцов на рынке, а значит, – повышает конкуренцию. С открытием маркетплейсов существенно расширились возможности выбора среди сотен продавцов. Вы уже не привязаны к ближайшему магазину у дома, который, пользуясь своим удобным расположением и отсутствием выбора у потребителей, поднимает цены на все товары. На маркетплейсах сегодня можно заказать даже готовую еду! Поскольку там представлено огромное количество продавцов, то единственный способ их борьбы за покупателей – снижение цен. Поэтому даже в канун Нового года можно найти выгодные предложения, если хорошо поискать.
ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ СТАТЬЮ
Второе. Использовать все возможности рынка
Сегодняшнее общество называют «общество потребления», но такой высокий спрос со стороны потребителя стимулирует и рост количества продавцов на рынке, а значит, – повышает конкуренцию. С открытием маркетплейсов существенно расширились возможности выбора среди сотен продавцов. Вы уже не привязаны к ближайшему магазину у дома, который, пользуясь своим удобным расположением и отсутствием выбора у потребителей, поднимает цены на все товары. На маркетплейсах сегодня можно заказать даже готовую еду! Поскольку там представлено огромное количество продавцов, то единственный способ их борьбы за покупателей – снижение цен. Поэтому даже в канун Нового года можно найти выгодные предложения, если хорошо поискать.
ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ СТАТЬЮ