Журнал

Предновогодние лайфхаки: как не потерять деньги и силы при подготовке к празднику

Расходы
Каждый год в декабре все как будто становятся гонщиками «Формулы-1». Нужно успеть всё купить и подготовить к Новому году, желательно обогнав при этом остальных, чтобы точно уложиться в срок и не потратить слишком много времени и денег. Как провести это время и сами праздники с минимальными потерями для кошелька и психики – рассказывает преподаватель Финансового университета Светлана Мусиенко.

Классика жанра

Конечно, всем известны такие прописные истины, как «готовь сани летом», «поспешишь – людей насмешишь» и др., которые говорят нам о том, что все нужно делать и планировать заранее, чтобы не было лишней суеты и проблем. Действительно, чем ближе Новый год, тем выше становятся цены на традиционные праздничные продукты, различные украшения для дома и интерьера, подарочные упаковки и т. п.
Если вы заранее составили список покупок, распределили график приобретения подарков так, чтобы не все делать в один день, закупили продукты длительного хранения, то вы просто супергерой.
А что же делать остальным, у кого в силу занятости на работе или других причин руки (и ноги!) доходят до приобретения подарков и икры с 20 по 30 декабря? Включаем режим «кризис-менеджер».

Лайфхаки оперативного решения проблем

Первое. Избегать попадания в маркетинговые ловушки

Такой распространенный прием продаж, как «черная пятница», стал настолько популярен, что из одного дня превратился в неделю, а иногда и дольше. Продавцы активно призывают скупить всё со скидками. Ведь они очень скоро закончатся: многие сайты даже включают таймер с обратным отсчетом до отмены скидки. Фокус в том, что давно доказано: большие распродажи – это иллюзия выгоды. Обычно продавцы сначала поднимают цену, а потом указывают цену со скидкой. В итоге акционная стоимость фактически равна реальной цене товара. Кстати, таймеры после завершения отсчета часто запускаются заново. Это традиционный прием психологического давления на потребителя – мотивация к быстрому принятию решения. Чаще всего такие решения будут ошибочными. Поэтому просто не переживайте, вы точно успеете впрыгнуть в последний «скидочный вагон».

Второе. Использовать все возможности рынка

Сегодняшнее общество называют «общество потребления», но такой высокий спрос со стороны потребителя стимулирует и рост количества продавцов на рынке, а значит, – повышает конкуренцию. С открытием маркетплейсов существенно расширились возможности выбора среди сотен продавцов. Вы уже не привязаны к ближайшему магазину у дома, который, пользуясь своим удобным расположением и отсутствием выбора у потребителей, поднимает цены на все товары. На маркетплейсах сегодня можно заказать даже готовую еду! Поскольку там представлено огромное количество продавцов, то единственный способ их борьбы за покупателей – снижение цен. Поэтому даже в канун Нового года можно найти выгодные предложения, если хорошо поискать.

ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ СТАТЬЮ