
Самую крупную со времен МММ сеть, по признакам напоминающую пирамиду, создали четыре предпринимателя из Казани. Обычным клиентам они обещали доходность в 20-30 процентов годовых, а звездам - покупку дорогих квартир и машин за треть стоимости. При этом не имея лицензии Банка России и регистрации юрлица в РФ. По сути, бизнес существовал на принципах сетевого маркетинга: приведи друга - получи процент. Репортеры канала "Россия 24" и "Дежурной части" программы "Вести" выяснили: чтобы вложиться, клиенты должны были купить криптовалюту, а дальше на сайте обменять ее на CYFRON. Позднее основатели перевели все расчеты в свою криптовалюту - токен FNK. Народ называл ее "финиками". Причем в соглашении, предлагаемом вкладчикам, сказано: CYFRON всего лишь "предоставляет платформу с возможностью вступить в различные игровые программы, которые имитируют ситуации, связанные с инвестированием".
Почему столько людей поверили заманчивым речам и можно ли противостоять адептам, заманивающим в свои сети? На эти вопросы в статье Российской газеты ответила эксперт Регионального центра финансовой грамотности Свердловской области, профессор УрГЭУ и УрФУ, доктор экономических наук Елена Александровна Разумовская.
С полной версией статьи можно ознакомиться здесь.